В январе 2015 г. продажи планшетов в России по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, согласно сообщению ресурса INTERFAX.RU со ссылкой на данные МТС, сократились впервые в истории рынка: на 29% в денежном выражении — до 4,7 млрд руб. В штуках продажи планшетов упали на 17%, до 520 тыс. устройств.
Продажи планшетов Apple и Samsung в штуках в январе рухнули на 40% в годовом выражении. В целом оборот устройств высокой ценовой категории (15-20 тыс. руб.) упал в 3,5 раза. Рост продаж в абсолютном выражении показали только планшеты B-брендов (в ценовом сегменте от 2 до 5 тыс. руб.).
При этом продажи смартфонов в январе выросли в штуках на 9%, особенно рост отмечен в сегменте фаблетов (устройства с диагональю экрана более 5 дюймов). Напомним, что о тенденции роста продаж фаблетов и об их влиянии на рынок планшетов сообщали и аналитики компании Juniper
По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, динамика интернет-трафика на планшетах в сети МТС по итогам 3-го квартала 2014 г. практически не изменилась по сравнению с показателем 2013 г., составив 11%. В то же время трафик на смартфонах вырос на 33% (в июле-сентябре 2013 г. рост был на 24%).
Ранее компания МТС сообщала, что по итогам 2014 г. совокупные продажи смартфонов в штуках увеличились практически на 40%, до 27,56 млн. В денежном выражении продажи выросли на 30%, до 245 млрд руб.


