В последнем квартале 2014 г. глобальные отгрузки планшетов, согласно данным исследования Digitimes Research, увеличились относительно третьего квартала на 16.9% и составили 74.77 млн штук, несмотря на падение объема поставок компаний класса no name. Рост поставок в этот раз обеспечила активность Apple и других планшетных вендоров первого ряда.
Многие из числа малых китайских производителей планшетов на базе Android, практически не получавших доходов, ушли с рынка, а некоторые из числа более крупных в поисках больших прибылей переориентировались на Windows-планшеты или смартфоны. Поставки планшетов от no name-компаний в отчетном квартале, по данным Digitimes Research, составили лишь 25.2 млн штук, что на 4.9% меньше относительно третьего квартала и на 10.3% – в годовом исчислении.
Компания Apple в 4-м кв. 2014 г. поставила на мировой рынок 21.9 млн планшетов благодаря агрессивной ценовой политике и правильной политике продвижения. (Близкую цифру компания привела в своем финансовом отчете.) Apple в последнем квартале года стала крупнейшим планшетным вендором.
Занявшая второе место компания Samsung Electronics во втором полугодии 2014 не выпустила новых моделей, да и свою имевшуюся продукцию продвигала слабее, чем ожидалось, в результате квартальные объемы корейского вендора снизились относительно показателя годовой давности.
Компании Amazon удалось обойти Lenovo и занять третье место в 4-м кв. 2014 г. благодаря активным продажам недорогих моделей планшетов.
Lenovo и Asustek Computer заняли четвертое и пятое места соответственно, но у обеих компаний объем поставок оказался меньше, чем ожидалось.