По данным аналитической компании ITResearch, в декабре 2014 г. на российском рынке было продано около 355 тыс. мониторов, что оказалось на 21% меньше, чем в декабре 2013 г. И хотя динамика продаж осталась остронегативной, это все же было несколько лучше, чем в ноябре (-28%) благодаря всплеску розничных продаж, обусловленному «бегством от рубля». Однако о выправлении ситуации говорить не приходится, и ближайшее время аналитики ждут обострения негативных тенденций.

Всего за 4-й квартал 2014 г. предварительная цифра составляет 1 млн штук мониторов. Это меньше, чем ожидалось, но никто и не мог спрогнозировать те политические и макроэкономические события, которые пришлись на этот период и привели к фактическому обрушению рынка.

В расстановке сил между вендорами восстановился status quo. Компания Samsung больше всех выиграла за счет бума, случившегося в рознице, и вернулась на уверенное перовое место по декабрю (и по кварталу в целом). Помимо Samsung в тройку лидеров по-прежнему входят Acer и Philips.