Компания DisplaySearch дала свою оценку глобального рынка ПК-мониторов в 3-м кв. 2014 г.: выручка (sell-in) в этот период выросла на 7%, поскольку средняя цена продаж (ASP) подскочила более чем на 10%. В то же время отгрузки мониторов на глобальном рынке упали более чем на 3% и составили 34 млн штук. Стоит отметить, что эта цифра очень близка к показателю компании IDCза этот же период.

Маржа на продажи мониторов для десктопов в последнее время постоянно снижалась, и сейчас производители стараются развернуть эту тенденцию за счет выпуска моделей мониторов с большей диагональю и с улучшенным функционалом, на которые выставляют более высокие цены, поясняют аналитики DisplaySearch. В условиях массового распространения планшетов и ноутбуков, в которых дисплей интегрирован в устройство, на рынке мониторов спрос смещается в сторону дисплеев с большей диагональю, с улучшенным разрешением и с улучшенной производительностью, предназначенных для профессионального и игрового использования.

В результате средние размеры экрана ПК-монитора постоянно увеличивались. Например, доля рынка мониторов с диагональю экрана 20 дюймов и более выросла с 60% в 3-м кв. 2013 г. до 64% в 3-м кв. 2014-го. Доля мониторов с разрешением Full HD и выше за тот же период выросла с 48 до 55%. Увеличилась также доля мониторов с технологией широкого угла обзора — с17 до 19%.

Напомним, что на российском рынке показатель ASP напротив, снизился .