Согласно оценкам аналитической фирмы Juniper Research, количество мобильных транзакций, относящихся к платежам и покупкам (mobile commerce, m-commerce), в 2014 г. составит не менее 72 млрд, а к 2019 г. может достичь 195 млрд.
Аналитики связывают столь внушительный пятилетний рост с двумя факторами: увеличением числа пользователей смартфонов и планшетов и новой стратегией ритейлеров, продающих «мобильным» покупателям товары и услуги по сниженным ценам, особенно в праздничные дни. Juniper полагает, что наибольшее число транзакций придется на пассажиров транспорта, которые в поездках просматривают сайты или видео; этот вид сетевой активности уже получил название media stacking (информационное пакетирование).
Высокий рост транзакций мобильной коммерции, т. е. покупок, сделанных с мобильных устройств, аналитики также связывают с распространением технологии ближних подключений (Near Field Communications, NFC) в устройствах Apple, она будет использоваться сервисом Apple Pay. Однако и объем транзакций, которые осуществляются через мобильные платформы с помощью ПО с функционалом платежного приложения, тоже будет расти в последующие 5 лет. Аналитики прогнозируют также увеличение числа микроплатежей, инициированных приложениями при необходимости расширения области их использования.
Ну а для тех регионов, где количество потребительских банковских счетов невелико, способом монетизации цифрового контента станет прямой биллинг оператора связи. Прямой биллинг будет также иметь место в тех случаях, когда у пользователя нет кредитной карты или он не хочет вводить свои данные через сеть.
По данным аналитиков, особенно большой рост мобильных транзакций стабильно наблюдается в США и Европе в киберпонедельник (Cyber Monday), дни праздников и при продаже билетов.


