Компания «Яндекс» открывает новое направление по работе с «большими данными» — Yandex Data Factory. Услуги рассчитаны на организации, которые имеют дело с большими массивами данных: например, показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах и т. д. Технологии «Яндекса» — машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка — позволяют проанализировать эти данные и получить решение поставленной задачи.

Алгоритмы, которые используются в Yandex Data Factory, компания разработала для собственных нужд: поиска, прогнозирования пробок, таргетинга рекламы, составления музыкальных рекомендаций. Однако алгоритмы анализируют не «содержание» данных, а взаимосвязи между ними, и поэтому могут применяться в любой отрасли: от банковского дела до телекоммуникаций, от логистики до добычи нефти и газа, от коммунальных услуг до производства авиационной техники, поясняют в компании.

Помимо технологий, необходимых для обработки больших массивов информации, «Яндекс» располагает сильнейшими экспертами в этой области. Кроме того, у компании есть собственная система подготовки таких специалистов. В 2007 г. начала работу Школа анализа данных. А в 2014 г. «Яндекс» и Высшая школа экономики открыли факультет компьютерных наук, в состав которого входит, в том числе, департамент больших данных и информационного поиска.

«Яндекс» уже провел несколько пилотных проектов с компаниями-партнерами и получил первые результаты. Например, для крупного банка в Yandex Data Factory проанализировали сведения о клиентах и их действиях, что позволило составить персонализированные предложения и повысить продажи банковских продуктов.

Yandex Data Factory — это международный проект с офисами в Москве и Амстердаме, его услугами могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании.