5 декабря 2014 г.
Компания J’son & Partners Consulting представила «Атлас интернет-торговли Российской Федерации за 2013 г.». По ее данным, объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2013 г. превысил 537 млрд руб. и на протяжении последних 5 лет рос в среднем на 42,2% в год. Эксперты J’son & Partners Consulting рассмотрели 172 компании в 20 сегментах интернет-торговли. Крупнейшими сегментами данного рынка являются «Бытовая техника и электроника» (125,5 млрд руб.), «Гипермаркеты» (85 млрд руб.) и «Одежда и обувь» (74,2 млрд руб.).
Более половины крупнейших интернет-магазинов используют классическую модель интернет-торговли: продажа товаров осуществляется только через Сеть. Вторым каналом сбыта, как правило, выступают розничные продажи. Также среди рассмотренных игроков присутствовали интернет-магазины, использующие каталожную и ТВ-торговлю.
Большинство интернет-магазинов России не имеет собственных курьерских служб и использует услуги различных операторов доставки, имеющих обширную сеть отделений по всем Федеральным округам РФ. Самой популярной службой доставки остается «Почта России» (ввиду рекордного количества отделений – 42 тыс.), также в России становится все более популярным модель фулфилмент – аутсорсинг таких логистических процессов, как комплектация, сортировка, упаковка, маркировка, отгрузка товара и обработка заказов.