По итогам 3-го квартала 2014 г. оператор МТС стал лидером по количеству абонентов в Москве, обогнав «Вымпелком». Согласно данным AC&M-Consulting, в конце сентября компания МТС обслуживала в Москве и области 13,63 млн активных sim-карт, у «Вымпелкома» их было меньше, хотя и всего на 40 000. «Мегафон» отстает от них примерно на 1,5 млн пользователей. Данные по МТС аналитики AC&M-Consulting впервые указывают по трехмесячной методике* учета активных абонентов. Таким образом, в третьем квартале на московском рынке доля МТС по количеству абонентов составила 35%; доля «Вымпелкома» – 34%, у «МегаФона» – 31%. Это не сильно отличается от структуры московского рынка в конце прошлого года, когда у МТС было 37% рынка.

Аналитики не исключали, что МТС намеренно не идет на унификацию методики учета, чтобы гарантированно оставаться лидером по числу абонентов в России. И в самом деле, «трехмесячная» абонентская база МТС в России оказалась меньше, чем «шестимесячная», следует из ее отчетности. Данные AC&M-Consulting за 2-й квартал 2014 г. свидетельствовали, что в Москве и области МТС — безоговорочный лидер: у нее было почти на 2 млн абонентов больше, чем у «Вымпелкома», шедшего вторым. Но тогда абонентская база МТС оценивалась еще по шестимесячной методике. Если же судить по цифрам, опубликованным AC&M-Consulting вчера, выходит, что во втором квартале лидером в Москве был все-таки «Вымпелком» — у него было на 40 000 абонентов больше, чем у МТС. В ACM-Consulting подтвердили, что тогда МТС впервые потеряла место лидера за всю историю наблюдений.

В целом же следует отметить, что в Москве среди сотовых операторов нет ярко выраженного лидера. В последние два квартала разница между абонентскими базами МТС и «Вымпелкома» не превышала 0,3%.

* Как раз в третьем квартале МТС последним из российских операторов «большой тройки» перешел с шестимесячной методики учета абонентов на трехмесячную. «Вымпелком» сделал это еще в январе 2008 г., «Мегафон» и Tele2 используют трехмесячную методику с самого начала. Отныне у всех операторов пользователь считается абонентом в течение трех месяцев с момента проведения последней платной транзакции.