1 декабря 2014 г.
По сообщению сайта MSKIT.ru, прошедшая в минувший уикенд «черная пятница» в отличие от прошлогоднего опыта оказалась вполне успешной: официальный сайт проекта не «лег» под натиском жаждущих шопинга со скидками, что само по себе уже достижение. Кроме того, первые результаты продаж оказались весьма существенными, да и обещанные скидки вполне реальными – опять-таки в отличие от того, что было предложено покупателям годом ранее. Отмечается, что и организаторы всех «чернопятничных» проектов в этот раз подошли к подготовке более ответственно.
К примеру, eBay совместно с клубом «Много.ру» провели опрос среди покупателей интернет-магазинов, в рамках которого были выбраны товары, на которые будут предоставлены максимальные скидки. По данным организаторов в опросе приняли участие более 27 тыс. человек. В результате наиболее желанными оказались скидки на планшеты, об этом заявили 57 % порошенных ( для сравнения, далее идут сумки (41 %) и теплые ботинки (40 %)). Проанализировав все полученные данные, менеджеры eBay разработали специальную систему скидок. Так, планшет можно было приобрести со скидкой 54 %, телефон Samsung – 32 %, смартфоны Apple – 30%. ( для сравнения, скидка на зимние ботинки и верхнюю одежду составила 35% и 16 % соответственно, на джинсы – 74%, на сумки – 60% дешевле).
Основной площадкой-«застрельщиком» российской «черной пятницы» стал портал BlackFridaySale.ru, аккумулировавший скидки от 200 ритейлеров. По данным организаторов проекта, только за первые 12 ч распродажи было совершено более 40 тыс. покупок. Преимущественно аудиторию проекта составили жители обеих столиц: на их долю пришлось около 50% от всех покупателей. Также достаточно активными стали жители Екатеринбурга, Уфы, Краснодара, Казани и Самары.
Совокупный трафик за первые 12 ч поле старта распродажи составил 2,5 млн человек, а средняя скорость покупок на площадке достигала более 3 тыс. сделок в час.
Средняя скидка на площадке по предварительной оценке организаторов составляла чуть более 45%. Лидером по размеру скидок традиционно остается категория «Одежда и аксессуары»: в среднем скидка здесь составляла до 75%. В категории «Бытовая техника и электроника» скидка составила от 10 до 40%, что не помешало этой категории стать лидером продаж. Средний чек на площадке через 12 ч после старта составлял около 3 тыс. руб.
Между тем собственные проекты ритейлеров по предварительным оценкам также оказались успешными. К примеру, «Связной» запустил собственную промоакции на своем сайте. Только за первые сутки акции на прямой трафик на сайт интернет-магазина ритейлера пришлось 85% трафика, оставшиеся 15% «пришел» через партнерские площадки. Заметим, что в этом году «Связной» впервые провел акцию во всех своих каналах продаж России, а не только в интернет-магазине. В акции приняли участие и салоны компании в 900 городах, call–центр и электронные каталоги в магазинах.
Присоединились к акции и некоторые разработчики контент-магазинах. Со скидкой можно было приобрести ряд популярных игр и приложений в Google-store и iTunes. К примеру, компания ABBYY предложила свои приложения со скидкой до 60%. Максимальная скидка предлагалась на многоязычную версию