Согласно данным NPD DisplaySearch, мировой рынок ноутбуков после семи последовательных кварталов падения продаж во 2-м кв. 2014 г. показал рост отгрузок на 1% в годовом измерении. По итогам квартала они составили 45.1 млн штук.
Темпы роста поставок ноутбуков в Сев. Америке и Зап. Европе вернулись к двузначным значениям. Помимо общеизвестных факторов росту рынка способствовал активный вывод на рынок хромбуков (Chromebooks) и других недорогих ноутбуков.
В результате после падения в 2013 г. суммарных продаж топ-5 брендов на 20%, во 2-м квартале текущего года рост составил +16% (см. таблицу). Благодаря успешным продажам в Европе, Китае и Латинской Америке компания Lenovo Group обогнала по поставкам Hewlett-Packard (HP) и вышла в лидеры с долей рынка 18%. Тут стоит напомнить, что этот китайский вендор как раз усилил присутствие в своей линейке хромбуков.
Поставки планшетов, напротив, во втором квартале 2014 г. продолжили сокращаться, падение составило 12% в годовом исчислении.
Доли топ-5 брендов на мировом рынке ноутбуков, 2Q14 | |||
Доля рынка в 2Q14 |
Доля рынка в 2Q13 |
Годовая динамика | |
Lenovo |
18% |
14% |
36% |
HP |
17% |
16% |
13% |
Asustek |
11% |
9% |
19% |
Dell |
11% |
10% |
10% |
Acer |
10% |
11% |
3% |
топ-5, суммарно |
67% |
60% |
16% |
Источник: NPD Display Search, август 2014 г.