Согласно данным NPD DisplaySearch, мировой рынок ноутбуков после семи последовательных кварталов падения продаж во 2-м кв. 2014 г. показал рост отгрузок на 1% в годовом измерении. По итогам квартала они составили 45.1 млн штук.

Темпы роста поставок ноутбуков в Сев. Америке и Зап. Европе вернулись к двузначным значениям. Помимо общеизвестных факторов росту рынка способствовал активный вывод на рынок хромбуков (Chromebooks) и других недорогих ноутбуков.

В результате после падения в 2013 г. суммарных продаж топ-5 брендов на 20%, во 2-м квартале текущего года рост составил +16% (см. таблицу). Благодаря успешным продажам в Европе, Китае и Латинской Америке компания Lenovo Group обогнала по поставкам Hewlett-Packard (HP) и вышла в лидеры с долей рынка 18%. Тут стоит напомнить, что этот китайский вендор как раз усилил присутствие в своей линейке хромбуков.

Поставки планшетов, напротив, во втором квартале 2014 г. продолжили сокращаться, падение составило 12% в годовом исчислении.

Доли топ-5 брендов на мировом рынке ноутбуков, 2Q14

Доля рынка в 2Q14

Доля рынка в 2Q13

Годовая динамика

Lenovo

18%

14%

36%

HP

17%

16%

13%

Asustek

11%

9%

19%

Dell

11%

10%

10%

Acer

10%

11%

3%

топ-5, суммарно

67%

60%

16%

Источник: NPD Display Search, август 2014 г.