По данным аналитической компании ITResearch в 2013 г. на российском рынке было продано 32,75 тыс. информационных панелей, а денежный объем рынка составил 121,7 млн долл.

По сравнению с прошлым годом  это не очень хороший результат. Вместо ожидавшегося роста данного молодого и перспективного рынка общеэкономические негативные факторы и снижение инвестиционной активности заказчиков привели к его снижению. Вместе с тем падение натуральных показателей за год на 1,8% и денежных на 3% выглядит в целом неплохо на фоне большинства других ИТ-отраслей. Например, рынок мониторов упал почти на 20%.

В то же время рынок постоянно пополняется новыми игроками, особенно в сегменте интерактивных панелей. К концу года количество производителей достигло 18, а ассортимент моделей – примерно 250. Это уже полноценный высококонкурентный рынок.

Скорее всего, количество участников продолжит расти. Но пока на рынке продолжалось доминирование Samsung, чья доля составила около 50%. Очень приличные объемы, как обычно, продемонстрировали LG, NEC и Panasonic*. Стоит отметить, что компания Panasonic, традиционно делавшая ставку на особо большие плазменные панели, в 2013 г. уже выстроила и полноценную линейку ЖК-устройств.

Подробнее об итогах 2013 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2014, № 1.

* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.