«Суммарная стоимость музыки, распространенной с нарушением авторских прав по сетям P2P в 2007 г., составила 69 млрд долл. Это поражающее своей величиной число хорошо иллюстрирует влияние пиратов на музыкальную индустрию», — говорит Рик Сайзмор (Rick Sizemore), вице-президент аналитичеcкой компании MultiMedia Intelligence, недавно опубликовавшей выдержки из соответствующего исследования. Согласно ему трафик пиринговых сетей уже много лет увеличивался очень быстрыми темпами, а в последующие пять лет ожидается его рост на 400%. За это время он подпрыгнет с 1,6 Пбайт в месяц в 2008 г. до почти 8 Пбайт в 2012 г., что заметно увеличит нагрузку на Сеть.

Существенный вклад в этот рост даст «контрафакт». Число полных нелицензионных фильмов, находящихся в общем доступе в Сети, с 2007 по 2012 г.г. вырастет в четыре раза, хотя аналогичных музыкальных файлов все равно будет значительно больше. Соответственно изменится и трафик, генерируемый при их копировании. (Сейчас переданная через P2P-сети информация составляет 44% от всех транслирующихся через Интернет данных, а в Северной Америке — только 36%.)

Согласно исследованиям Международной федерации звукозаписывающих компаний (IFPI) 95% перекачиваемой музыки все еще является нелицензионной. Несколько лучше обстоит дело с видео, здесь наблюдаются положительные тенденции, но и эта форма пиратства по-прежнему очень популярна. Тем не менее ожидается, что «законный» трафик в этих сетях будет расти в 10 раз быстрее «криминального». Поэтому владельцы контента все больше рассматривают пиринговые сети как экономически выгодный путь для предоставления цифровых сервисов и распространения музыки и видео. Разнообразные организации, объединяющие обладателей авторских прав, прилагают серъезные усилия для того, чтобы этот прогноз реализовался.

Но в период экономических трудностей их стратегия и тактика в борьбе с пиратством вынужденно претерпевают изменения. Огромные затраты на фирмы, собирающие информацию на распространителей «контрафакта» в Сети, адвокатов и ведение дел в судах теперь выглядят как непозволительная роскошь. Владельцы контента хотят переложить часть этих неприятных хлопот на плечи провайдеров интернет-услуг. И крупнейшие из них уже предварительно согласились предупреждать выявленных нарушителей, а в случае рецидива, возможно, даже отключать. Однако, они хотят компенсацию за свои усилия, которая может быть реализована в форме кооперации с индустрией развлечений. Не исключено, что экономические трудности станут катализатором для создания работающего решения по борьбе с пиратством, а «плохие парни», паразитирующие на чужом контенте, будущим каналом его распространения.