Согласно опубликованному в октябре 2008 г. аналитичеcкой компанией IDC прогнозу «облачные вычисления» (Cloud computing) изменят облик ИТ-индустрии, создав новые возможности для разработчиков и ускорив изменения в традиционных применениях информационных технологий. По мнению аналитиков этой фирмы в последующие пять лет затраты на «облачные сервисы» возрастут втрое, достигнув 42 млрд долл. в год. Именно они будут составлять одну из основных статей расходов на ИТ. На них будут приходиться около 25% затрат в 2012 г. и около трети в последующие годы.

Кроме того IDC считает, что экономический кризис будет стимулировать внедрение и распространение этой технологии, так как она позволит сократить затраты на ИТ. Особенно это актуально для среднего и малого бизнеса, ключевого сегмента, который должен сыграть основную роль в восстановлении экономики. Причем, по их мнению, наилучшие шансы для быстрейшей адаптации новой технологии есть в развивающихся странах, таких, как группа BRIC, куда, как известно, входит и Россия.

В основном в русле этих прогнозов компанией IBM в начале февраля 2009 г. было объявлено о создании подразделения «облачных вычислений», которое будет подотчетно непосредственно первому лицу корпорации - Сэму Палмизано ( Sam Palmisano). Более того, на демонстрации новых возможностей известного компьютера Big Blue, он лично ознакомил присутствующих с новым сервисом, который позволяет пользователям во время пиковых нагрузок или технологических сбоев автоматически переключать часть вычислительных задач предприятия на центр обработки данных IBM. Таким образом, для корпораций-клиентов создается резервная вычислительная мощность, которую сами разработчики назвали «облаком переполнения». При этом вычислительная нагрузка перераспределяется между крупными вычислительными центрами, доступ к которым осуществляется через Интернет. Таким образом, в отличие от прогнозируемой концепции IDC, компании малого и среднего бизнеса похоже пока не рассматриваются IBM в качестве потенциальных клиентов этого сервиса.

Основной целью вышеупомянутой демонстрации было преодоление главных опасений будущих клиентов «облачных сервисов», связанных с возможностью возникновения технологических проблем у самого владельца удаленного центра обработки. С. Палмизано выразил надежду, что в ходе разработки «облака переполнения» были созданы все основные компоненты для дальнейшего развития этого вида бизнеса.

Источники: www.idc.com, www.ft.com