Японская компания Sharp в ближайшие дни начнет продажи четырех моделей своих смартфонов на базе мобильной платформы Google Android на российском рынке. В настоящее время Sharp пока не представлена на отечественном рынке мобильных телефонов — до сих пор компания делала упор на продажах в Японии, где является одним из лидеров этого рынка.

Среди анонсированных смартфонов флагманской моделью является первый на российском рынке смартфон с 5-дюймовым экраном разрешения Full HD (1920 на 1080 точек) Aquos Phone SH930W, который будет продаваться по цене около 22 тыс. руб. Он появится в продаже в конце ноября или начале декабря. Устройство построено на базе современного мобильного четырехъядерного процессора Qualcomm Snapdragon 4. Телефон оборудован двумя камерами — основной с разрешением 8 мп и фронтальной — 2 мп.

Помимо флагмана, в России будут представлены еще три модели смартфонов Sharp. Среди них есть бюджетная модель SH530U, с 5-дюйм дисплеем, двумя слотами под SIM-карты, цена которой составит чуть менее 10 тыс. руб.

Флагманская модель работает на платформе Android версии 4.1, остальные телефоны — Android 4.0 (в ближайшее время будет выпущено обновление до версии 4.1). Все четыре аппарата поддерживают работу в сетях 3G и GSM.

Продажи двух моделей смартфонов Sharp начнутся 19 ноября, а еще двух, включая флагманскую, — ближе к концу этого месяца или в начале декабря.

Дистрибьютором Sharp по смартфонам в России будет компания «Мсота», которая рассчитывает до конца 2012 г. реализовать 15–20 тыс. устройств, а к лету 2013 г. — 80 тыс. аппаратов и занять 5% отечественного рынка смартфонов в денежном выражении. По оценке аналитического агентства Telecomdaily, по итогам 2013 г. Sharp, при благоприятных обстоятельствах, может занять на российском рынке более 6% по числу продаваемых смартфонов. Однако, по мнению других аналитиков, пока Sharp имеет небольшие шансы на успех на нашем рынке.

Россия — не первый зарубежный рынок, на который компания выходит с мобильными телефонами. Летом компания Sharp начала продажи в ряде стран Азии, в том числе в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии. В некоторых странах корпорации удалось занять второе место на рынке мобильных устройств.

В настоящее время Sharp, как и ряд других японских корпораций, находится в затяжном кризисе, ей даже приходится прибегать к масштабному сокращению персонала. Кризис вызван, в том числе, усиливающейся ценовой и технологической конкуренцией со стороны китайских и южнокорейских конкурентов, в частности, Samsung и LG.