В последний рабочий день сентября главный управляющий Apple Тим Кук извинился перед клиентами компании за новое приложение Maps в iOS 6, в котором обнаружились серьезные дефекты, и заверил, что компания работает над их устранением. Таким образом Apple оперативно отреагировала на критику первых пользователей новых iPhone 5 относительно неудовлетворительной работы некоторых приложений под новой iOS6.

Обозреватели и общественные тестеры отмечают целый букет глюков: от сшивки разных версий фрагментов спутниковых фотографий, до неполной или ненадежной информации о достопримечательностях, особенно за рубежом и даже ошибок в названии очень известных мест в США.

Причина появления столь некачественного продукта заключается в том, что Apple, использовавшая во всех предыдущих версиях iOS приложение Google Maps, с выпуском новой мобильной операционной системы iOS 6 предложила собственное приложение Maps. Что заставило компанию пойти на такой шаг и в цейтноте создавать собственный сервис карт, который, по оценкам экспертов выполняет практически те же функции, что и сервис Google, доподлинно не известно.

Но результат получился удручающим и, безусловно, нанесет удар по имиджу компании. Пока Apple предлагает пользователям загрузить приложения сторонних разработчиков с App Store, в частности MapQuest, или даже вновь вернуться к Google.

Впрочем, компания сообщила, что за первые три дня с момента старта продала свыше 5 млн. штук новых смартфонов, и это новый рекорд продаж. То есть прокол с запуском Maps, похоже, не сказался на продажах нового iPhone 5, использующего iOS 6 и это приложение. Хотя, учитывая предварительную неосведомленность покупателей на этапе предзаказов, делать такой вывод — совершенно неправильно.