Компания Ricoh на специальной пресс-конференции в Москве объявила о корректировке своей стратегии на российском рынке hardcopy.

До недавнего времени деятельность Ricoh в России была сосредоточена на сегменте высокопроизводительной офисной печати - именно в этой категории компания занимает ведущие позиции в Европе, Америке и Азии. По данным IDC, Ricoh в 2011 стала мировым лидером среди вендоров по доле рынка в сегменте цветных и монохромных МФУ формата А3. И в России позиции Ricoh в корпоративном сегменте достаточно прочны, в 2011 г. компания заняла 4-е место среди производителей офисной печатной техники по объему продаж.

Однако, для дальнейшего роста на российском рынке Ricoh необходимо осваивать рынок печатных устройств для дома и малого офиса. Что собственно и предполагает новая стратегия. Причем она включает как изменения в продуктовой линейке, так и в канале продаж.

В соответствии с обновленной стратегией линейке Ricoh появились персональные устройства. Это бюджетные монохромные принтеры Aficio SP100 для дома и малого офиса и полноцветные гелевые принтеры GelJet.

Для продвижения новых продуктов на российском рынке компания модифицировала и канальную политику, перейдя к двухуровневой системе дистрибуции (для продвижения корпоративных устройств Ricoh использует главным образом прямой дилерский канал ограниченной емкости). Для этого было заключено соглашение с одним из ведущих ИТ-дистрибуторов «Ресурс-Медиа».

Стратегия развития Ricoh в сегменте SOHO в рамках сотрудничества с «Ресурс-Медиа» предусматривает два этапа. На первой стадии внимание будет сфокусировано на федеральной рознице: с помощью «Ресурс-Медиа» основным розничным партнером Ricoh стала крупнейшая в России сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо». В августе 2012 года линейка монохромных лазерных принтеров и МФУ формата А4 Ricoh Aficio SP100 появилась на полках 390 магазинов «Эльдорадо» в крупных городах России.

Второй этап стратегии предусматривает максимально активные продажи в В2В сегменте через дилерскую сеть «Ресурс-Медиа». При этом, как отмечают в Ricoh, в сегменте офисной печатной техники компания продолжит использовать привычный одноранговый канал дистрибуции. Поставки бизнес-устройств будут по-прежнему осуществляться через сеть региональных партнеров Ricoh, которая сегодня насчитывает более 60 компаний.

Ricoh надеется, что модифицированная стратегия позволит ей быстро усилить свои рыночные позиции на российском рынке принтеров. Если в настоящее время компания находится здесь в категории «Прочие» ( данные ITResearch), то уже по итогам 2012 г. Ricoh планирует занять на российском рынке лазерных принтеров долю в размере 1%, увеличив ее до 5-6% в течение ближайших трех лет.

По мнению маркетологов Ricoh доля рынка в 5% может обеспечить компании место в пятерке крупнейших вендоров в этом сегменте.