Компания «Роско» организовала презентацию своего нового партнера — китайской компании Ninestar, о начале сотрудничества с которой было объявлено чуть ранее. Точнее, речь идет о подразделении, занимающимся производством совместимых расходных материалов под маркой G&G, поскольку в группу Ninestar входит также компания Siene, занимающаяся производством печатающих устройств под маркой Pantum.

Согласно выбранной Ninestar схеме продвижения на российский рынок, «Роско» предоставлен статус эксклюзивного дистрибьютора, отвечающего как за продажи, так и за маркетинг.

Основная идея в рыночном позиционировании компании: G&G — производитель высококачественных совместимых расходных материалов. Ее ниша — между продукцией известных мировых производителей устройств печати и массовыми поставщиками совместимой расходки для них. G&G считает ( причем это ее публичная политика), что мировые бренды выставляют на расходные материалы завышенные цены. А массовые поставщики совместимых картриджей не могут предложить адекватную по качеству продукцию.

На мировом рынке G&G — достаточно известный бренд. Компания основана в 2000 г., и уже в 2001 г. были открыты филиалы в США и Европе. Вначале основное направление деятельности было связано с разработкой интеллектуальных чипов для картриджей, первый из которых был представлен уже в 2002 г. В настоящее время, по данным компании, G&G занимает 75% рынка чипов для совместимых картриджей.

С 2003 и 2004 гг. начались разработки соответственно в сфере чернильных и тонерных картриджей. И в 2011 г. G&G оценивает свою рыночную долю в 20% на рынке совместимых струйных картриджей и 10% — лазерных (при оценке компания использовала собственные данные и информацию от Lyra Research).

Основа бизнеса G&G сосредоточена, естественно, в Китае. У нее много производственных площадей, а к концу 2012 г. будет открыт крупнейший в Китае производственный комплекс площадью 400 тыс. кв. м. В число акционеров компании входит Legend Capital (один из основных инвесторов Lenovo).

Отвечая на вопрос о своих R&D возможностях, представители G&G заявили, что инженерный штат компании превышает 500 человек, и в ее активе несколько тысяч патентов.

G&G пока не планирует открывать офис в России и будет работать через «Роско». На презентации в Москве присутствовали Linda Fun — директор по продажам в Европе, Sunny Zhu — менеджер по продажам в России и СНГ и Oleg Zhao — менеджер по продажам. Видимо, эти люди и будут курировать бизнес компании в России. Назначен и русскоязычный представитель — Игорь Гулин в статусе менеджера по маркетингу, достаточно известный человек на российском рынке печати и расходных материалов.

На текущий год цели G&G достаточно скромны — продать 100 тыс. тонер-картриджей. «Роско» в свою очередь уже в начале операций (август —сентябрь) считает возможной продажу по 15–20 тыс. картриджей месяц.

Работу планируется проводить по очень широкой номенклатуре. По крайней мере «Роско» уже в первом заказе заявила 135 наименований лазерных картриджей и около 100 струйных. Начинать планируется с брендов, с которыми компания «Роско» работала по оригинальным расходным материалам. Потом планируется расширение ассортимента на продукцию других принтерных брендов (Lexmark, Kyocera и др.)

А вот на следующий год цели партнеров более амбициозные — занять 35–40% всего рынка совместимой расходки.