Компания «БИЗНЕС-ФАБРИКА» подвела итоги исследования* предпочтений корпоративных пользователей при выборе картриджей для своих устройств печати. Как оказалось, большинство респондентов (71%) предпочитает использовать оригинальные картриджи. В то же время 18% из них планируют перейти на совместимые «расходники».
Наиболее жесткие требования к использованию исключительно оригинальных расходных материалов предъявляют компании банковского сектора, транснациональные компании и головные офисы российских корпораций. Используют или планируют использовать совместимые картриджи преимущественно компании среднего масштаба или региональные филиалы.
Респонденты назвали две основные причины выбора в пользу оригинальных картриджей: во-первых, наличие в компании корпоративного стандарта ИТ-инфраструктуры, включающего в себя, в том числе, требования к типу расходных материалов, во-вторых, — долгосрочный расчет стоимости владения печатной техникой. По данным респондентов, использование совместимых или перезаправленных картриджей если не сразу, то со временем, негативно сказывается на работоспособности принтеров, а также приводит к увеличению количества некачественных копий, что приводит к росту объемов печати и, следовательно, — затрат на нее.
Сторонники совместимых расходных материалов аргументируют свою точку зрения в первую очередь тем, что в настоящее время на рынке представлено достаточно большое количество качественных совместимых картриджей. При этом они не отрицают, что в ряде случаев совместимые расходные материалы могут являться причиной поломки техники и снижения качества печати. Те, кто готов повторно заправлять картриджи, говорят о том, что чаще используют их для печатных устройств, исчерпавших свой нормативный срок службы, то есть для тех принтеров, полный выход из строя которых так или иначе является вопросом времени.
*опрос проводился в течении полугода на семинарах с конечными заказчиками в трех филиалах компании в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, общее количество участников 148 человек. Кроме того, было опрошено 824 компании-клиента (437 в Москве, 288 — в Санк-Петербурге и 99 — в Екатеринбурге), 462 ответа получено от посетителей корпоративного сайта. Большинство участников опроса — компании с парком компьютеров от 100 единиц.
Подробнее о результатах исследования