Согласно данным нового исследования аналитической компании Berg Insight, в 2010 г. в мире было установлено 440 тыс. «умных» домов. Учитывая, что этот рынок растет со среднегодовыми темпами (CAGR) 65%, в 2015 г. их количество по прогнозу составит уже 5.38 млн. В денежном выражении при CAGR равным 32.8% рынок увеличится с 2.3 млрд долл. в 2010 г. до почти 9.5 млрд долл. в 2015-м.

Хотя «умные» дома и соответствующие технологии существуют уже достаточно долго, до недавнего времени это был нишевый сегмент, с использованием сложных и «экстремальных» технологий. Однако положение на этом рынке меняется благодаря развитию множества новых технологий и установления соответствующих госрегламентов.

В первую очередь развитию рынка способствует невероятно большой парк смартфонов и планшетов, с помощью которых стало просто управлять домашней инфраструктурой. Во-вторых, операторы, предоставляющие потребителям широкополосный доступ, также заинтересованы в предоставлении соответствующих услуг, поскольку они могут способствовать повышению их показателя ARPU и сокращению текучести абонентской базы. Развитие технологий сопровождается снижением стоимости модулей, чипсетов и программных средств. Государственные и муниципальные органы также заинтересованы в развитии данного направления, поскольку автоматизация могает энергосбережению.

Соответственно, отмечается повышение спроса на «умные» дома, и не только в сегменте luxury, но также и в массовом жилом строительстве и в производственной сфере. И если в 2010 г. в массовом жилом строительстве на «умные» дома (с какой-либо автоматикой) приходилось лишь 0.1%, то в 2015 г. по прогнозу эта доля повысится почти до 4%. А поскольку в настоящий момент новое строительство по всему миру сокращается, вендоры фокусируются на модернизации имеющегося жилого фонда и на технологиях, которые легко развернуть, например, беспроводных технологиях.

Аналитики Berg Insight уверены, что на этот рынок скоро хлынут как традиционные интеграторы, например, специализирующиеся на информационной безопасности, а также новые компании по предоставлению услуг беспроводного широкополосного доступа и пр. В этих условиях для достижения успеха главное – найти правильных партнеров, бизнес-модель и ценовую политику.