Группа компаний «Связной» представила итоги своей деятельности в 2010 г. За прошедший год компания стала еще более доступной для российских покупателей: было открыто 396 новых магазинов. На 31 декабря 2010 г. число центров мобильной связи «Связной» составляло 2 282 в 667 городах России (см. диаграмму 1). География присутствия сети «Связной» за 2010 г. расширилась на 131 город.

В декабре 2010 г. «Связной» в день обслуживал 1 млн покупателей. По оценкам компании, каждый пятый житель страны 1 раз в месяц совершает покупки или оплачивает услуги в сети «Связной».

Диаграмма 1. Динамика количества магазинов «Связной» до конца 2010 г.

Источник: группа компаний «Связной»

Свежие решения по организации торговых площадей помогли значительно увеличить оборот (прирост удельного оборота на 1 кв. м в 2010 г. к 2009 г. составил порядка 46%), создать отдельные зоны для продвижения финансовых услуг, расширить аудиторию сети «Связной» за счет клиентов, совершающих денежные переводы или погашающих кредиты. Также в 2010 г. успешно масштабирован флагманский формат галереи цифровых технологий «Связной-3» с полностью открытым доступом ко всем товарам. Установленные в галереях wi-fi-споты позволяют на месте опробовать сетевые возможности ноутбуков, нетбуков, смартфонов.

В прошедшем году организация работы магазинов «Связной» была существенно изменена, что в конечном счете позволило улучшить коммерческие показатели компании. Общий оборот компании «Связной» увеличился по отношению к 2009 г. на 63%, до 145,7 млрд руб. В частности, значительный рост продемонстрировали финансовые услуги (денежные переводы, погашение кредитов) (см. диаграмму 2). Оплата за услуги сотовой связи в прошедшем году также существенно подросла. (Правда, это может быть связано с большим временным притоком плательщиков за услуги связи МТС.)

Диаграмма 2. Динамика структуры оборота компании «Связной» в 2008-2010 гг.

Источник: группа компаний «Связной»