По данным аналитической компании ITResearch, последние два месяца 2010 г. на российском рынке мониторов были очень сильными, вытянув итоги 4-го квартала до очень приличной цифры в 1,87 млн штук. Однако плохим моментом является то, что во многом хорошие результаты были обусловлены значительными и слабо мотивированными «сливами в минус» со стороны крупнейших дистрибьюторов. Дистрибьюторы слишком увлеклись расчисткой складов, и при этом в канале второго уровня мог организоваться уже свой «навес» из мониторов. В конечном итоге товаропоток затрудняется, в результате чего дистрибьюторам может понадобиться прибегать к распродажам. Сейчас все зависит от производителей, которым необходимо очень внимательно отнестись к балансу спроса и предложения.

Всего в 4-м квартале штучные показатели почти на 12% превышают итоги 4-го квартала 2009 г. Но в деньгах годовой рост составил скромные 1%, по вине упомянутых выше распродаж и падения средневзвешенной стоимости устройств почти на 9%.

Предварительный годовой показатель – 5,6 млн устройств, что на 17,8% лучше уровней 2009 г. и на пару процентов выше нашего прошлогоднего прогноза. Однако данный рос в первую очередь был коррекционными после резкого падения в 2009 г.

Стоит отметить, что помимо неблагоприятных внешнеэкономических факторов, на рынок действуют и благоприятные. Например, Центробанк России пока не стал повышать ставку рефинансирования - видимо, в нем расценивают ситуацию в инфляцией не настолько угрожающей, как это кажется. Кроме того, проблемы в Суэце добавляют нервозности международным инвесторам и ведут к удорожанию нефти и, значит, к увеличению поступлений в российский бюджет.

Макроэкономическая статистика из-за рубежа по итогам года оказалась несколько лучше ожиданий. Так что, если еще несколько дней назад мы расценивали вероятность волны ухудшения конъюнктуры в 2011 г. в 60%, то на данный момент ожидания немного улучшились, и сейчас скорее «фифти-фифти». (К сожалению, остается только гадать: вероятности негативного и позитивного сценария выровнялись, и наверняка предсказать путь невозможно).

Однако, несмотря на динамично меняющуюся конъюнктуру, мы сохраняем свой прогноз в 10%-ный рост на 2011 г.