25 января российское представительство корпорации Dell представила ряд товарных новинок и рассказала о своих планах на 2011 г. Новинки (нетбук-планшет Inspiron Duo, ноутбук XPS L501x и моноблок Inspiron One 2310) были представлены достаточно подробно, в отличие от планов. А между тем, в жизни представительства возможны существенные изменения.

Во-первых, с 1 декабря 2010 г. у компании появился выделенный Генеральный менеджер потребительского сегмента, который и был официально представлен на пресс-конференции. Им стал Константин Исаакян, ранее курировавший в представительстве Samsung продажи мобильных компьютеров. Ожидается, что это должно усилить работу компании в данном сегменте.

Во-вторых, новый руководитель упомянул о неком повороте в видении высшей администрации Dell реальных перспектив российского рынка, требующих адекватного отношения к нему. Судя по озвученной в кулуарах динамике бизнес-плана на новый, 2012-й финансовый год (он, кстати, у Dell начинается 1 февраля), это похоже на правду. В 2011 г. (календарном) компания планирует повысить свою долю на потребительском рынке мобильных компьютеров до 5% (причем, по показателю sale out), а это в несколько раз больше нынешних показателей.

Резкого изменения партнерской политики в текущем году не планируется, хотя возможно сокращение числа дистрибуторов. За счет перевода бизнеса на схему DDP (Delivered, Duty Paid) компания планирует стать более привлекательной для крупных розничных сетей, с которыми она намеревается установить прямые контракты, но уже в следующем году. А вот усиление внимания к региональной рознице планируется уже сейчас.

Третий момент касается продуктовой политики. Dell планирует оптимизировать линейку для потребительского рынка, постепенно отказываясь от не оправдавших надежды серий Studio и Adamo. В портфеле остается Vostro (для СМБ), Inspiron (универсальные ноутбуки для массового потребителя) и возрождается элитная серия XPS. Ну, и остается игровая линейка Alienware, хотя складывается впечатление, что это в большей степени маркетинговый инструмент.

Определился Dell и со своим планшетом Streak на российском рынке. Напомним, что устройство было представлено в Москве прошлым летом, и вот теперь в ближайшую пару недель вендор обещает, что оно должно появиться в магазинах «Ситилинк». Правда по нашим данным в первую неделю нового года планшет несколько дней уже присутствовал в интернет-магазине «Ситилинк». Видимо, имела место пробная поставка.