По данным аналитической компании ITResearch, российскими дистрибьюторами в последний месяц 2010 г. было продано около 670 тыс. мониторов, что на 2% превышает итоги и так очень неплохого ноября и почти на 18% тыс. лучше декабря 2009 г. Это лучший месяц с начала кризиса и позволяет вспомнить старые добрые времена, когда рынок мониторов был большим, динамичным и прибыльным. Некоторые дистрибьюторы даже поставили в декабре личные рекорды, превысив все докризисные показатели.

Вместе с тем, по мнению аналитиков ITResearch, во многом такие позитивные итоги были обусловлены не завершившимися еще в ноябре распродажами мониторов, которые шли даже в минус. Об этом свидетельствует серьезное снижение средневзвешенной стоимости мониторов — до 184 долл.

Говорит замдиректора ITResearch: «Дистрибьюторы слишком увлеклись расчисткой складов и, можно сказать, «перепродали» рынок. В результате сейчас рынок вполне реально может столкнуться с дефицитом нужных позиций. Кроме того, в канале второго уровня мог организоваться уже свой запас из мониторов, которые не успели раскупить конечные клиенты. В итоге товаропоток затрудняется, в результате чего дистрибьюторам опять придется прибегать к «сливам». А это потеря прибыльности и даже убытки».