Как известно, изначально фемтосоты росли и развивались как средство для расширения и улучшения зон обслуживания беспроводной связи, и это их качество было главным драйвером рынка. Новое исследование аналитической компании ABI Research показывает, что вектор меняется, и теперь стимулом, который обеспечит дальнейшее развитие и рост этого рынка, становятся приложения и сервисы фемтозон.

Сервисами, способными увеличить объемы продаж оборудования для создания фемтосот и прибыль операторов, аналитики ABI Research считают сервисы, использующие средства для определения местоположения пользователя, для запуска или переключения приложений абонентских устройств. В качестве иллюстрации высокой популярности таких сервисов аналитики приводят широко распространенный в Японии сервис родительского контроля, который объединяет в одной фемтозоне всех членов семьи и позволяет установить место присутствия детей или родителей. Другим полезным сервисом стали приложения для так называемого интеллектуального дома, когда в фемтозоне можно удаленно включить освещение, систему безопасности или синхронизировать контекст между мобильным телефоном и, например, ТВ-приемником или плеером. По большому счету, сервисы фемтозон предназначены для индивидуальных потребителей, и рост этого рынка будет способствовать развитию домашних фемтосот.

По оценкам ABI Research, в 2012 г. подобными сервисами будут пользоваться около 2,3 млн потребителей, что обеспечит объем рынка в 100 млн долл. К 2015 г., когда доля абонентов фемтосот, использующих эти сервисы, увеличится до 45%, объем продаж, по мнению ABI, вырастет весьма существенно — до 2 млрд долл.

Тем более что со временем мобильные приложения от Apple или Google будут доработаны, и через App stores станут доступными и для пользователей фемтозон.

Новые приложения для фемтозон первоначально будут внедряться в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но в конечном счете, как полагает ABI, региональным лидером этого рынка станут США.