Компания «Яндекс» (включающая поисковую систему и интернет-портал) подвела предварительные финансовые итоги 2010 г. Выручка компании* в рублях увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 43% и составила 12,5 млрд руб. (или 410 млн долл.**).

Основная бизнес-модель «Яндекса» продажа контекстной рекламы, выручка от которой в структуре доходов компании за 2010 г. составила 88%. По отношению к 2009 г. продажи контекстной рекламы выросли на 45%. Для сравнения, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые девять месяцев 2010 г. общий рост рекламного рынка в России составил 14%, рынок интернет-рекламы вырос на 37%. Кстати, по оценке АКАР, данной осенью прошедшего года, значительная часть рынка контекстной интернет-рекламы на тот момент принадлежала «Яндексу».

Число рекламодателей «Яндекса» увеличилось за год более чем на 40%, составив в 2010 г. более 180 тыс.

Значительный рост доходов компании в 2010 г., по мнению генерального директора компании Аркадия Воложа, отражает две важные тенденции оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в Интернет.

По данным LiveInternet, за год доля поиска «Яндекса» увеличилась в России на 5,2 п.п. (до 64,1% в декабре 2010), в Украине — на 6,2 п.п. (до 27%), в Казахстане на 4,6 п.п. (до 24,4%). По данным сomScore, с ноября 2009 г. по ноябрь 2010 г. месячная аудитория «Яндекса» выросла на 64%, в ноябре 2010 г. она составила более 54 млн пользователей. Напомним, что годом раньше та же comScore зафиксировала у «Яндекса» самый быстрый рост по количеству обращений.

В прошедшем году компания открыла портал для Беларуси (yandex.by), запустила поиск по зарубежным сайтам (yandex.com), региональный поиск для Украины и ряд специализированных сервисов.

*Консолидированная выручка, рассчитанная в соответствии с US GAAP.

**Пересчитано в доллары США по курсу ЦБ РФ на 31 декабря 2010 года.