На прошедшей на прошлой неделе в Лас-Вегасе выставке CES 2011 Ассоциация потребительской электроники США (Consumer Electronic Association, (CEA)) привела свежие данные по объему продаж бытовой электроники в стране за прошлый год, которые оказались значительно лучше прогнозировавшихся в июле: в 2010 г. продажи выросли на 6% и составили 180 млрд долл. В 2011 г., по прогнозу ассоциации, рост продолжится (за год – на 3%) и этот показатель достигнет 186.4 млрд долл. Главный движитель роста – активизация технологических инноваций.

Интерес потребителей к таким новым продуктам, как планшеты, устройства чтения электронных книжек (
e-readers) и смартфоны, привел к вдвое более быстрому, чем прогнозировалось, росту продаж в 2010 г. В первых рядах – мобильные ПК, благодаря которым продажи ПК в денежном выражении в 2010 г. увеличились на 34%, до отметки 29 млрд долл., что составило более 16% продаж всей домашней электроники в стране. В 2011 г. рост сегмента ПК продолжится, будет отгружено порядка 59 млн шт. на сумму 32 млрд долл. Наиболее активно в 2010 г. продавались мобильные системы (особенно планшеты), на них в деньгах пришлось 35%, т. е. более 21 млрд долл. При этом продажи планшетов в прошедшем году составили чуть меньше трети всего денежного объема мобильных компьютеров, а в 2011 г. их доля, по прогнозу, уже станет больше трети (36%).

Беспроводные телефоны – еще один успешно развивавшийся в 2010 г. сегмент рынка, растущий тренд продолжится и в текущем году. Здесь
лидером была категория смартфонов, в 2010 г. в США их было поставлено дилерам более 55 млн шт. на общую сумму около 18 млрд долл. Прогноз на 2011 г. – 72 млн шт. и 21 млрд долл., что соответствует приросту почти на 20%. 

В 2010 г. впервые в США упали продажи цифровых дисплеев, это объясняется тем, что уровень их проникновения в домохозяйства уже превышает 70%, и рынок близок к насыщению. Единственная категория, показавшая рост, – это ТВ-дисплеи, подключаемые к Интернету, в которой рост в штуках в 2010 г. составил 151%. В 2011 г. ожидается рост в деньгах  на 63%, продажи превысят 5 млрд долл.

Что касается сегмента 3
D TV, то в  2010 г. в стране их было продано 1.1 млн шт., в 2011 г. ожидается рост на 67%, отгрузки составят 1.9 млн шт., что связано с ожидаемым ростом числа объемных видеоигр и Blu-ray-фильмов, а также ТВ-передач в формате 3D, особенно спортивных. Без разнообразия объемного контента активного роста 3D TV, естественно, не получить.  

Все больше американских потребителей обновляют свои аудиосистемы, в прошедшем году их поставки увеличились на 27%. А в целом продажи домашней аудио- и видеоэлектроники за год выросли на 5.8%. Интенсивная ценовая конкуренция способствовала росту продаж в натуральном выражении, однако в денежном рост был менее значительный.