Результаты глобального исследования, проведенного компанией Nielsen, показали, что в трехмерном ТВ заинтересовано не так много потребителей, как можно было ожидать.

В рамках исследования было опрошено более 27 тыс. человек, проживающих в 53 странах мира. Как выяснилось, 4% респондентов уже купили 3D-телеприемник, 9% опрошенных заявляют о твердом намерении приобрести подобное устройство в течение года и еще 15% задумываются о возможности его покупки. Треть опрошенных наотрез отказывается покупать телевизор для просмотра объемного изображения, 19% считают покупку такого устройства маловероятной, а еще 21% пока не определился.

При этом наибольший интерес к трехмерным технологиям проявляют жители стран Латинской Америки (17% опрошенных твердо решили купить телевизор в течение года), Азиатско-Тихоокеанского региона (11%), Ближнего Востока и Африки (11%).

А вот в Европе и Северной Америке подавляющее большинство покупателей уверено: 3D-ТВ им не нужен. Однозначно решили не покупать такие девайсы 59% североамериканцев и 49% жителей Европы. Еще 19% европейцев и 17% североамериканцев считают такую покупку маловероятной. 16% респондентов в США и Канаде, а также 17% жителей Европы пока не определились с решением.

Любопытно, что эти результаты в самой компании Nielsen трактуют весьма оптимистично: предполагается, что низкий уровень интереса означает лишь то, что зрители заняли выжидательную позицию. Как полагают в компании, люди многому научились, наблюдая за борьбой между плазменными и ЖК-панелями, между HD-DVD и Blu-Ray, и теперь просто предпочитают дождаться, чем кончится дело.

Отметим, что 2010 г. сулил самые радужные перспективы для развития бытового 3D - на волне популярности "Аватара" производители телеприемников решили, что это непременно станет "золотой жилой". Однако высокие цены, неприятные побочные эффекты для зрителей и необходимость надевать специальные очки отвратили от новинок многих потенциальных покупателей.

Похожие результаты дал и анализ, проведенный осенью Исследовательским институтом промышленных технологий (Industrial Technology Research Institute, ITRI).