По данным аналитической компании ITResearch, всего в ноябре на российском рынке было продано 655 тыс. мониторов, что на 23% выше уровней октября. Это очень значительное расхождение в рамках одного квартала. В годовом исчислении рынок вырос на 23,5%. Такая сильная динамика во многом связана с тем, что по отношению к прошлому году рынок движется некоторым образом в противофазе (октябрь был тогда хорошим, а ноябрь не очень). Видимо, сейчас рынок выходит на естественный (докризисный) сезонный фактор.
Предварительная цифра за весь 2010 г. прорисовывается на уровне 5,56 млн мониторов, что на 17% выше уровней 2009 г. Данный результат идет по верхней границе прошлогоднего прогноза ITResearch, но существенно ниже завышенных ожиданий некоторых вендоров, которым сейчас нужно думать, как минимизировать склады до безопасного уровня.
Сейчас основным вопросом является то, каким же сложится следующий, 2011 год. На взгляд аналитиков ITResearch, все будет определять макроэкономика и мировая конъюнктура на энергоносители. Внутрирыночные моменты, и в частности борьба различных технологических решений (ноуты, моноблоки), скорее даже вторичны.
На 2011 г. нейтрально-оптимистичным сценарием является 15% рост российского ИТ-рынка. Но зрелые сегменты рынка, связанные с инфраструктурой массового офисного рабочего места, в частности мониторы, вряд ли вырастут более чем на 10%. Причем, это пока еще будет выдыхающееся восстановление после кризиса, а не развитие.