Исследование рынка IP-STB (IP set top box – ТВ-приставок для просмотра IPTV) аналитиками компании In-Stat показывает, что в ближайшие пять лет этот высоко конкурентный рынок существенно вырастет. И все благодаря тому, что поставщики сервисов платного телевидения активно развивают новые сервисы, предлагая телевидение высокой четкости (HDTV) и «избыточные» IP видео сервисы (Over-the-Top,OTT – термин для сервисов, которые не являются традиционными для данного операторского бизнеса).

Аналитики In-Stat полагают, что тенденция предоставления операторами OTT-сервисов (развлекательные каналы, доступ в Facebook или YouTube) порождена условиями жесткой конкуренции на рынке платного телевидения. Более того, они видят расширение этой тенденции в развивающемся сотрудничестве операторов и сервис-провайдеров с производителями ТВ-приставок. Производители IP-STB постоянно совершенствуют свои STB-устройства, добиваясь более простой процедуры установки, обеспечивая возможности их удаленного управления и все это – по требованиям и на благо сервис-провайдеров.

В отчете In-Stat прогнозируется, что к концу 2010 г. рынок IP-STB вырастет на 24%, в том числе и за счет размораживания проектов, приостановленных из-за кризиса, и замены устарелых моделей STB. В то же время, In-Stat ожидает, что с ростом этого рынка несколько замедлится рост рынка обычного цифрового ТВ (передаваемого в одном потоке), тем более, что, по данным компании, его снижение наблюдается не первый год, а стоимость компонентов для этого вида приставок в 2010 г. существенно повысилась.

При этом рост рынка IP-STB наблюдается практически во всех географических регионах. И если существенный прирост на рынках Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки можно объяснить весьма незначительным уровнем этих сервисов еще в 2009 г. (хотя этот фактор далеко не единственный), то на насыщенном рынке США причиной может быть только технологическое развитие сервисов и новые тенденции операторов.

В то же время, аналитики считают, что в ближайшее время на этом рынке следует ожидать медленного снижения цен на устройства, поскольку многие производители постепенно отказываются от наборов микросхем, системы на одном кристалле.

Безусловным лидером рынка остается компания Motorola с долей 27%. Cisco, несмотря на усилия на этом фронте и покупку известных профильных вендоров, пока только вторая. Слияния на рынке производителей продолжаются, так, компания ADB приобретает фирму Pirelli, разрабатывающую шлюзы для IPTV, а компания Pace поглотила 2Wire, производителя STB-устройств и средств управления.