По оценке Алана Чанга, президента компании ViewSonic в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в 2011 г. на долю Apple придется 50% мирового рынка «таблетных» ПК при объеме данного рынка 45 млн шт. Цель компании ViewSonic — занять 10% другой, не-iPad-половины данного рынка, что потребует поставок на него более 2 млн своих планшетов. Это заявление Алан Чанг сделал на представлении на тайваньском рынке планшетной модели ViewPad 7 (цена — 482 долл.). Комментируя рыночную ситуацию, он отметил преимущество ViewSonic перед другими игроками рынка tablet ПК: компания может безбоязненно предлагать планшеты по более низким ценам, поскольку у ViewSonic нет своих смартфонов и им можно не бояться внутреннего каннибализма, как другим брендам.

На Тайване планшетные ПК от ViewSonic продвигаются через одного дитрибьютора, а в ближайшем будущем — еще и через одного телеком-оператора. У компании также есть телеком-партнеры в Германии, Великобритании, в Скандинавских странах и в России.

Помимо представленного сейчас 7-дюймового ViewPad 7, базирующегося на Android 2.2, компания намерена выпустить модель с 10-дюйм экраном, на базе Intel Atom N450 и с двумя ОС — Windows 7 Home Premium и Android 1.6, а также 5-дюйм модель, по возможностям более близкую к смартфону. А в конце 1-го квартала 2011 г. ViewSonic планирует вывести на рынок 9.7-дюйм «таблетный» ПК на базе процессора Nvidia Tegra и ОС Android 3.0, причем производители у всех перечисленных моделей будут разные.

Подробно о ситуации на российском рынке планшетов — см. статью «Планшеты ищут свой рынок. О перспективах планшетных ПК как нового товарного кластера».