21-23 октября в Экспоцентре на Красной Пресне в третий раз прошло крупнейшее событие российской интернет-отрасли — Неделя Российского Интернета (RussianInternetWeek, RIW—2010. В рамках конференции, в частности, были озвучены некоторые интересные отраслевые факты.

Так, по оценкам специалистов, ежемесячная аудитория Рунета составляет 44 млн человек. Причем, 28,6 млн человек посещают Интернет ежедневно, 10,2 млн человек — хотя бы раз в неделю и 4,9 млн человек — хотя бы раз в месяц. Уже более трети пользователей Сети (17 млн человек) проживают в малых городах и селах России. В то же время уровень проникновения Интернета более 50% (месячная аудитория) зафиксирован только в 8 субъектах РФ, в числе которых Москва, Петербург, Мурманская область, Ханты-Мансийский АО и некоторые районы Дальнего Востока. Чаще всего пользователи заходят в Интернет для решения следующих задач: поиск информации (87%), развлечения (61%), общение в социальных сетях (46%), финансовая активность — платежи и проч. (17%).

Исследовательская компания TNS Russia проанализировала структуру пользователей Рунета по возрастным категориям и по технологиям доступа в Сеть и также представила полученные результаты на конференции. По данным TNS, доля пользователей Интернета в стране в категории 12-24 года в среднем составляет 92%, в группе населения 25-44 лет — 76%, в населении от 45 лет и более — 25%. Структура доступа в Сеть по основными типами следующая: Dial-up (10% россиян и 4% москвичей), ШПД (63% по России, 73% — по Москве) и беспроводной модем (18% по России, 14% по Москве). Примечательно, что за последние два года количество пользователей мобильного Интернета выросло на 42%.