Компания Panasonic со ссылкой на британское аналитическое агентство MZA распространила данные по исследованию рынка беспроводных аналоговых, DECT и беспроводных цифровых телефонов других стандартов за 2009 г.

В этот период было отмечено сокращение общих продаж по сравнению с 2008 г., что продолжает тенденцию, наметившуюся в 2007 г. В 2009 г. в мире было приобретено 95 млн базовых блоков и 139 млн отдельных трубок, что меньше на 11% и 13% соответственно, чем в предыдущем году. Однако на этом фоне доля рынка DECT-телефонов продолжает уверенно расти. В 2007 г. продажи базовых блоков DECT составляли всего 49%, в 2008-ом — 61%, а в 2009 г. достигли 75% (см. рис. 1). Аналогичную ситуацию можно наблюдать и на рынке DECT-трубок: в 2007 г. продажи составили 46%, в 2008 — 62%, а в 2009 — 79%. Рынок DECT-телефонов продолжает расти и в количественных показателях. В 2007 г. продажи базовых блоков DECT-телефонов составили 58 млн, в 2008-ом — 65 млн, а в 2009-ом превысили 71 млн. Подобная ситуация сохраняется и на рынке отдельных трубок: 2007 — 84 млн, 2008 — 99 млн, 2009 — 110 млн.

Рис. 1. Структура и динамика мирового рынка базовых блоков беспроводных телефонов (млн шт.)

Источник: агентство MZA

Необходимо отметить, что в 2009 г. наметилось некоторое увеличение интереса покупателей к телефонам с несколькими трубками в комплекте: в 2007 и 2008 гг. их доля оставалась неизменной и составляла 34%, а в исследуемом периоде достигла 35%. Лидерами продаж, как и прежде, остаются модели с одной трубкой в комплекте (65%). На втором месте оказались телефоны с двумя трубками (23%). Третью и четвертую строчки заняли модели с 3 (9%) и 4-5 (3%) трубками соответственно (см. рис. 2). Доли последних не меняются уже на протяжении трех лет.

Рис. 2. Количество трубок в комплекте (млн шт.)

Источник: агентство MZA

По данным агентства MZA, абсолютным лидером продаж DECT-телефонов в мире в 2009 г. стала Panasonic. Необходимо отметить, что компания остается на вершине рейтинга уже в течение нескольких лет. При этом доля рынка Panasonic продолжает расти: в 2008-ом она составляла 23%, а в 2009 поднялась до 24%. Компания обгоняет своего ближайшего конкурента — Siemens Gigaset — на 8% (рис. 3).

Рис. 3. Top 5 вендоров по продажам DECT-телефонов в мире

Источник: агентство MZA

Основными факторами, позволяющими Panasonic удерживать лидерство, аналитики MZA называют высокую узнаваемость бренда. Расширить долю компании на рынке позволило также значительное увеличение поставок в страны западной Европы и Северной Америки. Еще одной составляющей успеха эксперты считают богатую продуктовую линейку Panasonic. Компания представляет беспроводные телефоны во всех сегментах рынка, от бюджетных моделей до топовых трубок с большими цветными дисплеями, возможностью отправлять/принимать SMS и функцией снижения уровня мощности радиосигнала.

Следует отметить, что пока на сайте MZA данных за 2009 г. по этому рынку нет, однако по результатам за 2008 г. также уверенно лидирует бренд Panasonic.