В конце сентября 2010 г. компания Lenovo открыла первый официальный брендшоп в России, который расположен в популярном торговом центре «Горбушка». Брендшоп Lenovo — первый в России магазин, целиком посвященный продуктам и разработкам компании. Данный магазин открыт совместно с одним из прямых партнеров вендора — компанией «Микс». В планах Lenovo на обозримое будущее — открытие около 30 магазинов, а дальнейшие планы верстать в зависимости от результатов данного пилотного проекта.

Торговый центр «Горбушка» представляет собой очень специфическое и откровенно перегруженное магазинчиками место. При этом арендная плата очень и очень высока, делая окупаемость торговых точек довольно затруднительным мероприятием. Более того, Lenovo выбрала место не абы как, а целенаправленно вклинившись в «вендорскую» аллею: прямо напротив ее магазина находятся брендшопы HP, Asus, Toshiba. Бесспорно, что все это связано с решением основной задачи, стоящей перед данным проектом, а именно: повышение бренд-имиджа компании. Очевидно, в компании Lenovo здраво полагают, что ее относительно невысокий бренд-имидж в России является, пожалуй, основным препятствием в развитии бизнеса и занятия лидирующих позиций на рынке компьютеров.

На развитие бренд-имиджа должно работать и то, что магазин Lenovo в два раза больше по площади, чем у конкурентов. Этот неформатный (для «Горбушки») размер затрудняет окупаемость и так планово убыточного проекта. Но есть выражение: «имидж дороже денег», и в деле построения бренд-имиджа «упирать на крутизну» зачастую очень полезно.