Переход ТВ-панелей на технологию LED-подсветки продолжается. Согласно данным нового исследования DisplaySearch, во 2-м квартале 2010 г. LED-подсветку имели 9.5 млн ЖК-панелей для телевизоров, т. е.18.5% всех ТВ-панелей, поставленных в этот период на мировой рынок. Это на 110% больше, чем во 2-м квартале предыдущего года. В планах производителей в Q4’10 повысить долю LED-панелей до 40%, а в Q2’11 преодолеть 50%-ную планку. Наивысший уровень проникновения LED-технологии подсветки — у ведущих вендоров панелей, включая Samsung, LG Display, AUO, Sharp и Chimei Innolux.Так, Samsung и Sharp уже в Q4’10 планируют поставить больше LED-панелей, чем CCFL-панелей (см. таблицу). Среди ведущих вендоров Sharp производит ТВ-панели с LED-подсветкой прямого типа, остальные выпускают более распространенные панели с подсветкой по ее краям.

Планы ведущих вендоров на Q4’10 по поставкам ЖК-ТВ-панелей с различными типами подсветки

Тип подсветки AUO Chimei Innolux CPT IPS Alpha LG Display Samsung Sharp
LED 26.9% 26.9% 18.0% 6.5% 38.1% 58.3% 65.5%
CCFL/прочие 73.1% 73.1% 82.0% 93.5% 61.9% 41.7% 34.5%

Источник: DisplaySearch, Quarterly LED Backlight Panel Shipment and Forecast Report

В Q2’10 основным типоразмером, где использовалась LED-подсветка, были 40-дюйм панели, они составили 23% всех проданных LED ТВ-панелей. Далее следовали размеры 32 дюйма с долей 21%, 46 дюймов (15%) и 42 дюйма (11%). Наибольший же рост за квартал аналитики зафиксировали у 37-дюйм моделей — на 642%.

Компании Samsung и Sharp в Q2’10 поставили на мировой рынок по 2.8 млн LED-панелей для ЖК-ТВ каждая, заняв по 29% рынка. Доля получившей третье место LG Display составила 25%, а доля AUO, оказавшейся на четвертом месте, — 13%. Суммарно четыре лидирующих вендора контролировали в этот период 96% всех поставок панелей для ЖК-ТВ с LED-подсветкой.

Аналитики отмечают быстрое падение цен на ЖК-ТВ-панели, начавшееся в Q3’10, при этом цены на панели с LED-подсветкой падают даже быстрей, чем на CCFL-панели.

Производители панелей инвестируют большие средства на разработку нескольких типов более дешевых LED-решений повышенной производительности. Их выход на рынок будет стимулировать новую волну увеличения проникновения LED-подсветки в ЖК-телевизоры. Кроме того, DisplaySearch отмечает, что к процессу внедрения LED-подсветки активно подключаются системные интеграторы и компании, имеющие возможности сборки ЖК-панелей, что также способствует ускоренному проникновению LED-подсветки в телевизоры.