Исследовательская компания Gartner опубликовала свой "Магический Квадрант для рынка МФУ и принтеров«-2010. «Магический Квадрант» (The Magic Quadrant) — это разработанный Gartner исследовательский инструмент, который позволяет наглядно показать направление и уровень развития определенного рынка и его участников, а также оценить производителей с точки зрения целостности видения рыночной ситуации (completeness of vision) и способности реализовывать запланированное (ability to execute).

Как видно из рисунка, в квадрант «Лидеры» попали следующие вендоры данного рынка: Xerox, Canon, Ricoh, HP, причем по целостности видения первой оказалась Xerox, а по способности реализации запланированного — Canon.

Таким образом, компания HP, являющаяся признанным лидером российского рынка печатающих устройств, хоть и попадает в квадрант лидеров, но далеко не лидирует там. А весьма преуспевающая у нас Samsung и вовсе занимает довольно скромные позиции. И, напротив, компания Ricoh, по версии Gartner попадающая в лидирующий квадрант, на российском рынке скромно держится в тени. То есть картина отечественного рынка заметно отличается.

К Лидерам Gartner относит компании, обладающие следующими характеристиками:

  • Это компании, которые, независимо от месторасположения заказчика, могут организовать его бесперебойное снабжение многофункциональными устройствами (в том числе базовыми моделями), принтерами и сопутствующими решениями и услугами в сфере печати.
  • Это вендоры, выпускающие богатый ассортимент продукции, нисколько не уступающий предложениям конкурентов. Они обладают широким каналом дистрибуции, позволяющим организовать доставку продукции конечным потребителям.
  • Это компании, занимающие неизменно большую долю рынка по всему миру и способные предоставлять стабильно высокий уровень сервиса во всех регионах, где есть клиенты Gartner.
  • Это компании, обладающие огромными возможностями по всему миру: ресурсы, научные разработки, богатый опыт, стратегическое видение. Все это позволяет им осуществлять первоклассную поддержку существующих и будущих клиентов в глобальном масштабе.
  • И наконец, это компании, имеющие богатый опыт внедрения научно-исследовательских разработок в продукты и решения, предназначенные для удовлетворения потребностей клиентов.