Производители автомобилей считают, что доступ в Интернет в машине вскоре станет одним из факторов выбора модели. И мнение это сформировалось, в том числе, благодаря позитивным прогнозам компании IMS Research. В отчете IMS под названием «The World Market for OE In-vehicle Telematics» делается вывод, что появление мобильных приложений с информацией о пути следования будет стимулировать оснащение автомобилей доступом в Интернет.

Вместе с тем, отчет IMS Research свидетельствует, что доступ в Интернет из машины (авто-Интернет) в большинстве стран мира пока распространен достаточно редко. Кроме того, большинство водителей-профессионалов считают, что такие «штучки» только отвлекают водителя. Однако это не мешает фирмам-автопроизводителям проводить разные исследования, доказывающие рост спроса на авто-Интернет.

Согласно IMS Research, глобальный рынок автомобилей с доступом в Сеть увеличится с 1,1 млн штук, каким он оценивался в 2009 г., до 6 млн в 2017 г. (что будет соответствовать примерно 6% продаваемых на тот период машин). Среди причин такого роста они называют повышающуюся день ото дня популярность приложений, загружаемых из Интернета в мобильные телефоны, а также модернизацию технологий сотовой связи. Уже сейчас разработаны такие полезные приложения для водителей, как прогноз погоды в регионе и получение электронной почты, которая зачитывается водителю вслух. Расширение зоны обслуживания 3G-сетей и повышение скорости передачи данных, а также многообещающие перспективы LTE (с еще большими скоростями) позволят предложить водителям новые, невиданные ранее сервисы, которые в результате обеспечат быстрый рост рынка специализированных «автомобильных» приложений: в 2017 г., по мнению IMS Research, он превысит 4 млрд долл.

Последнее время активно обсуждается проект Cooperative Cars Extended (CoCarX), осуществляемый компаниями Ericsson Germany, Vodafone Group R&D Germany, BMW и Ford Research centre, цель которого — исследование возможностей беспроводных технологий (в частности, WiFi 802.11p) для повышения безопасности дорожного движения. На проект выделено порядка 4 млн евро.

По данным участников проекта, хот-споты оказались весьма эффективны для помощи водителям в разных ситуациях: при перестройке из одной полосы в другую, необходимости активного торможения или возможности столкновения машин, но только при условии достаточного их (хот-спотов 802.11p) количества. По мнению Ericsson, комбинация нескольких технологий 802.11p с 3G и LTE будет еще более эффективна для обеспечения безопасности на дороге.