Последнее исследование американского телекоммуникационного рынка аналитической компанией Atlantic-ACM показывает, что 27% потребителей услуг телекоммуникационных операторов в течение года намерены перейти на использование сервисов VoIP вместо традиционных.

Компания проанализировала рынок потребителей услуг связи, включая крупные, средние и мелкие компании, а также частных беспроводных абонентов. База респондентов составила 5000, а опрос проводился по данным за период 12 предыдущих месяцев. Участникам предлагалось оценить своего провайдера услуг по ключевому набору сервисов, качество используемых технологических решений из списка таких сервисов как ISDN (интегрированные услуги передачи голоса и данных), DIA, IP VPN и VoIP, а также ответить на вопрос о возможной смене набора получаемых сервисов. Согласно полученным данным, в целом качество всех перечисленных сервисов растет ежегодно, хотя и не очень значительно. В то же время 27% от общего числа респондентов сообщили, что они либо уже используют VoIP и удовлетворены сервисом, либо планируют в 2010 г. перейти на эту услугу. При этом основную группу «мигрантов» составили пользователи интегрированных услуг передачи голоса и данных по сетям ISDN PRI (Primary Rate Interface) и абоненты сетей с коммутацией каналов.

Аналитики Atlantic-ACM предсказывают дальнейший рост популярности VoIP-сервисов, поскольку продукты и решения VoIP становятся все более удобными для абонентов, они также позволяют больше сэкономить на связи и, таким образом, повысить эффективность бизнеса.