Аналитический портал CMS Magazine опубликовал результаты исследования рынка веб-разработок в России 2009-2010 гг., в котором учитывалось число веб-студий в России, их продуктивность, доля компаний, использующих коммерческие системы по управлению сайтами (CMS), и средняя цена лицензии системы управления сайтом у основных участников рынка. По результатам исследования объем рынка коммерческих CMS-систем в России за 2009 г. составил 300 млн руб. При этом в 2009 г. средняя стоимость лицензии для разработки типового корпоративного сайта составляла около 17 тыс. руб.

Безоговорочным лидером рынка коммерческих CMS с большим отрывом является компания 1С-Битрикс, за которой следует NetCat, на 3-м месте — молодая компания UMI.CMS. Из свободно распространяемых CMS в исследовании выделяют продукты компании Joomla. В принципе, они были названы CMS Magazine еще в конце июня.

Эксперты прогнозируют постепенное сокращение доли рынка студийных CMS в пользу готовых решений. По прогнозу, объемы рынка будут расти, так как появляющиеся на рынке новые веб-студии чаще всего не создают своих CMS-систем, а используют готовые «коробочные» решения, на которые пока приходится всего порядка 7%. И если около половины «старожилов» (компаний — веб-разработчиков старше 10 лет) пока продолжают пользоваться собственной CMS, то более 80% молодых фирм (до 3 лет от даты регистрации) уже пересели за проверенные программы сторонних компаний-разработчиков.

Самый активный рост, по мнению опрошенных в исследовании экспертов, придется на заказы сегмента малого бизнеса, способного обеспечить массовый спрос на лицензии CMS.

Пока рынок CMS находится в стадии активного формирования, отмечают эксперты. Технологии и сервисы, которые одержат победу в конкурентной борьбе за преференции разработчиков и владельцев сайтов, повлияют на путь дальнейшего развития Рунета в целом.