Аналитическая компания ITResearch объявила результаты 2 квартала на российском рынке мобильных ПК. К счастью, опасения, что они окажутся крайне невыразительными, не оправдались. Общий объем дистрибьюторских отгрузок (ITResearch считает рынок в формате sale-out) мобильных ПК составил почти 910 тыс. штук. Рост в годовом исчислении выглядит и вовсе воодушевляющим: по сравнению с кризисным 2-м кварталом 2009 г. объемы продаж увеличились на 69%. При этом стандартные ноутбуки выросли на 52%, а вот нетбуки более чем на 150%(!).

Если обратиться к помесячной динамике внутри квартала, станет ясно, что показатели реально «вытянул» июнь месяц. Сезонное снижение рынка в апреле-мае оказалось гораздо сильнее принятого. Эксперты даже говорят о возможном искажении сезонного цикла в результате кризиса. «Конечно, – говорит старший эксперт ITResearch Дмитрий Шульгин, – уверенно утверждать это затруднительно из-за того, что реальная кривая продаж сбита кризисом. Плюс возникло слишком много дополнительных обстоятельств – отложенных и переотложенных навесов спроса, проблем со стороны предложения и т. д.».

В денежном выражении динамика рынка мобильных ПК оказалась пониже – 52%, что обусловлено более высокими темпами восстановления сегмента нетбуков. И общая ценовая эрозия на рынке мобильных ПК также продолжается. Средний ноутбук-стандарт стоил во 2-м квартале уже 885 долл. в розничных ценах (эта цифра дана без учета нетбуков).

Лидером рынка во втором квартале стала компания Asus. В первую пятерку входят также (в алфавитном порядке) компании Acer, Hewlett-Packard, Lenovo, Samsung.