19 июля может стать историческим днем для традиционных книг — было объявлено, что в крупнейшем американском интернет-магазине Amazon продажи электронных версий книг для его устройства чтения (e-reader) Kindle впервые превысили продажи обычных бумажных изданий в твердом переплете. За последние три месяца (апрель-июнь) на каждые 100 бумажных книг этот магазин продавал 143 электронные книги для устройства Kindle. И процесс, по словам представителей Amazon, ускоряется: за последние четыре недели это соотношение составило уже 180:100. В эти показатели не включены свободно распространяемые электронные издания под Kindle, иначе соотношение было бы еще больше. И это притом, что традиционные книги Amazon продает в течение 15 лет, а электронные — всего неполных три года.

Любопытно, что продажи электронных книг для Kindle обошли печатные именно тогда, когда сам электронный ридер от Amazon столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны планшета Apple iPad, который вышел на рынок в апреле 2010 г., также может читать электронные книги и, кроме того, у Apple есть собственный магазин электронных книг.

Согласно данным Американской ассоциации издателей (American Publishers Association), только в течение последних 12 месяцев продажи электронных книг в США увеличились в четыре раза. Но в Amazon темпы роста были даже больше, в частности потому, что электронные книги под Kindle покупают и пользователи iPad’ов и других мобильных устройств чтения (в том числе, телефонов iPhone, BlackBerry и устройств под Android). Цена большей части огромного списка предлагаемых электронных книг в Amazon не превышает 9,99 долл.

По словам гендиректора Amazon Джеффри Безоса (Jeffrey P. Bezos), темпы роста продаж самого устройства для чтения электронных книг Kindle утроились после снижения его стоимости в конце июня на 27% — с 259 до 189 долл. Напомним, что российский рынок «читалок» тоже бурно развивается, но Kindle у нас распространяется в основном по серому каналу.

По материалам Amazon.com и The New York Times.