Уже достаточно долгое время от компании Rover Computers не поступало никаких новостей, и многие считали, что она уходит с рынка электроники. В то время как еще в 2007 г. компания находилась в пятерке лидеров среди производителей ноутбуков, сейчас вялые поставки мобильных компьютеров RoverBook больше напоминают распродажу остатков со складов, чем реальное производство. Также они давно ушли с рынка мониторов, где некогда занимали не последние позиции. Не пошли и MP3-плееры. Последний оплот Rover, где имеются реальные объемы продаваемых устройств — это смартфоны и коммуникаторы. Однако последняя новость от компании говорит о том, что это — не все, на что способна некогда лидирующая российская компания.

Опередив большинство ведущих западных производителей, компания Rover Computers анонсировала три планшетных ПК — RoverPad Air G70, RoverPad Go G72 и RoverPad 3W G70. Все три планшета заметно разнятся между собой дизайном и характеристиками: так, например, для RoverPad 3W G70 операционной системой стала Android 1.5, для Go G72 — Android 1.6, а Air G70 будет оснащен версией 2.1. Все устройства также снабжены разными процессорами, упакованы в различные корпуса и имеют свои «изюминки». Так, Go G72 имеет GPS-приемник и сетевую карту с разъемом RJ45, Air G70 имеет G-sensor ориентации в пространстве, TV-Out и аккумулятор в 5200 мA/ч (данный показатель удивительно высок, и если это не ошибка, то...).

3W G70 имеет наименьшую толщину (12 мм), не имеет GSM-модуля и в основном поэтому наиболее доступен по цене. Объединяет устройства использование 7-дюймового резистивного экрана разрешением 800×480 пикселов, наличие Wi-Fi и нескольких USB-разъемов с функцией USB Host.

Новые планшеты от Rover скоро должны появиться в свободной продаже. На устройство 3W G70 уже можно оставить предзаказ на сайте (планшет предлагается купить за 7990 руб/). Два других планшета выйдут в продажу чуть позже — производитель указывает наиболее вероятной датой осень 2010 г., их цена не должна превысить планку в 15 000 руб.

Цены, мягко говоря, агрессивные, и можно рассчитывать, что множество пользователей, которых отпугивает аномальная локальная стоимость iPad, или которые не готовы войти в мир «апплманов», приобретут данную продукцию. Во времена, когда основным залогом продаж является сила бренда, быстрота выведения новинок — это, пожалуй, единственная маркетинговая стратегия на массовом рынке, которая может позволить относительно небольшим компаниям добиться успеха. И Rover, видимо, прекрасно понимает это, став одним из пионеров рынка планшетов.