Цифровые технологии в ближайшие пять лет станут важнейшим фактором, оказывающим влияние на все сегменты индустрии развлечений и СМИ. Сложившаяся экономическая ситуация никоим образом не повлияла на процесс перемен в области цифровых технологий, которые намного опередили прогнозы годичной давности. И, согласно данным нового выпуска ежегодного исследования PricewaterhouseCoopers (PwC) «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2010—2014 гг.», движущей силой этих перемен является потребитель.

Совокупные темпы годового роста всемирного рынка развлечений и СМИ в течение прогнозного периода в целом составят 5,0%, и к 2014 г. объем рынка достигнет 1,7 трлн долл. по сравнению с 1,3 трлн долл. в 2009 г. Самым быстроразвивающимся регионом в течение ближайших пяти лет будет Латинская Америка, где совокупные темпы годового роста составят 8,8% и объем рынка к 2014 г. достигнет 77 млрд долл.

Что касается российского рынка индустрии развлечений и СМИ, то в исследовании отмечается, что в течение следующих пяти лет совокупные темпы его годового роста составят 9,3% благодаря двузначным темпам роста в таких секторах, как реклама в Сети, расходы на платное ТВ, потребительские расходы на получение доступа в Интернет и видеоигры. Совокупные темпы годового роста потребительских расходов (без учета доступа в Интернет) составят 5,9%, в то время как рынок рекламы до 2014 г. продемонстрирует показатель на уровне 10,2%. Таким образом, эти два сегмента к 2014 г. практически сравняются и будут составлять 9,9 и 9,6 млрд долл. соответственно. Специалисты оценивают российский рынок развлечений и СМИ в 2009 г. в 16,38 млрд долл., а к 2014 г. ожидают его роста до 25,58 млрд долл.

Илья Куртов, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ PricewaterhouseCoopers в России, так комментирует локальную ситуацию: «Развитие российской индустрии развлечений и СМИ соответствует общемировым тенденциям, выраженным в расширении влияния Интернета и переходе на цифровые технологии. Следует, однако, отметить, что в России данные процессы проходят немного медленнее, чем в других странах, в силу специфики российского рынка, а также в связи с тем, что в краткосрочной перспективе все еще сохранится некоторая неопределенность в отношении роста потребительской уверенности. Благодаря расширению цифрового доступа, росту мобильности и развитию общения в социальных сетях потребление всех видов и форм СМИ переместилось из области индивидуальной деятельности в область социального опыта, когда потребители используют социальные медиа для обмена мнениями и контентом».