В последнем исследовании компании Juniper Research по рынку мобильных приложений и дополнительных сервисов (Value-Аded Services,VAS) констатируется, что его общий объем в 2009 г. составил не многим менее 10 млрд. долл. Однако в ближайшие пять лет, к 2015 г., аналитики прогнозируют его рост до 32 млрд. долл.

Исследование проводилось по шести категориям приложений, как для сохраняемых у пользователя, так и используемых по сети, отдельно для каждой модели оплаты. Были проанализированы различные бизнес-модели, используемые на этом рынке — от традиционной «оплаты после загрузки» до модели freemium ( бесплатное приложение, но платный дополнительный контент) и модели финансируемой рекламными объявлениями. Кроме того, были проанализированы доли загружаемых и используемых посредством браузера приложений и оценены перспективы тонких клиентов.

Согласно Juniper Research доходы от бизнес-модели «оплата после загрузки» останутся в течение пяти лет стабильными, на уровне 5 млрд. долл. В то же время, наибольший рост (примерно втрое от отметки в 5 млрд. долл.) покажут доходы от VAS, а в 2015 г. они достигнут 25-27 млрд. долл. Меньший рост ожидает сегмент приложений финансируемых рекламой — приблизительно до 4-5 млрд. долл.

Структура рынка мобильных приложений

Источник: Juniper Research

Исследование содержит ряд важных рекомендаций для игроков рынка мобильных приложений, в том числе и связанных с планами мировых брендов. Так, хотя компания Apple намерена в 2010 г. довести объем загрузок своих приложений App Store до 4 млрд., разработчикам не следует игнорировать платформы и мобильные телефоны иных брендов. Аналитики подчеркивают, что не всегда рост количества загрузок приложений равносилен росту доходов от этих загрузок. Так, большинство приложений, загружаемых их хранилища App Store, загружаются бесплатно, и согласно отчету App Store, только от 5 до 15 % — за плату. Такая бизнес-модель основана на стратегии максимально «приучения» пользователя к данным приложениям, а получение максимальной прибыли здесь весьма проблематично.