Агентство Mindshare Interaction опубликовало некоторые результаты исследования российского рынка онлайн-рекламы в 2009 г. Согласно данным Mindshare Interaction, в прошлом году объем рынка интернет-рекламы вырос на 6% по сравнению с 2008 г. и составил 15,6 млрд руб. (включая затраты на размещение медийной и контекстной рекламы и без учета НДС). По сравнению с 55%-ым ростом расходов рекламодателей на интернет-рекламу в 2008 г., снижение темпов роста затрат в кризисный 2009 г. вполне естественно.

На медийную (имиджевую) онлайн-рекламу компании потратили 6,1 млрд руб., что соответствует росту на 6% по сравнению с предыдущим годом. Объем контекстной рекламы в Рунете (которая стоит значительно дешевле) вырос немного больше — на 7%, до 9,5 млрд руб.

Состав лидирующих категорий в медийном сегменте практически не претерпел изменений — на долю автомобильных компаний пришлось 29% затрат, телекоммуникационный сектор вырос до 19% (с 13% в 2008 г.), а инвестиции представителей FMCG-сегмента составили 17% рынка. В пятерку лидеров рынка медийной рекламы вошла вся «большая тройка» сотовых операторов (МТС — 1-е место, «МегаФон» — 3-е и «Вымпелком» — 4-е) и две компании автомобильной индустрии (Renault-Nissan — 2-е место и PSA Peugeot Citroen — 5-е). Компания Samsung по затратам на медийную рекламу в 2009 г. заняла 8-е место. Среди операторов наибольший прирост затрат за год (2009/2008) зафиксирован у МТС — на 64%. Специалисты Mindshare Interaction отмечают увеличение рекламы индустрии развлечений — фильмов, сериалов, ТВ-проектов, музыкальных событий: доля этой категории увеличился с 4% в 2008 г. до 7% в 2009-м.

По прогнозам агентства, в текущем году рост объема интернет-рекламы продолжится и составит порядка 8-10%. Аналитики Mindshare Interaction ожидают увеличения расходов на онлайновую рекламу розничной торговли и бытовой техники.