Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования российского рынка плазменных телевизоров в 2009 г..

За год было продано ровно 550 тыс. плазменных телевизоров на сумму свыше 610 млн долл. В штучном выражении рынок за год снизился на малозаметные 3,7%, но в деньгах падение было более значительным: почти на 33%. Такое различие связано с 30%-ным падением средневзвешенной стоимости «плазм». За счет такого опережающего (по отношению к ЖК) падения поддерживалась конкурентоспособность продукции и стимулировались продажи.

Хорошие в целом показатели года в основном были обусловлены ударным четвертым кварталом, который был лучше третьего на 92%. И даже в годовом исчислении рынок к концу года вышел в плюс, превысив уровень 4-го квартала 2008 г. на 23% в штучном исчислении.

На рынке плазмы наблюдается выраженный триумвират компаний* LG, Panasonic и Samsung с соизмеримыми долями. Такая ситуация стабильна достаточно давно, и их суммарная доля планомерно растет.

Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в 2009г. будут опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, №1 2010».

* Компании перечислены в алфавитном порядке.