Аналитики сходятся во мнении, что количество подписчиков на услугу IPTV — цифрового интерактивного телевидения в сетях передачи данных по протоколу IP — продолжит расти. Это подтверждают и новейшие прогнозы.

Так, согласно последнему исследованию компании Informa Telecoms & Media, на конец 2009 г. в мире насчитывалось уже 29,7 млн подписчиков, тогда как годом раньше — 19,4 млн. В последнем квартале 2009 г. зафиксирован рекордный прирост абонентской базы — на 3,2 млн, причем на 2/3 его обеспечили четыре страны — Франция, США, Китай и Южная Корея.

Однако пока, по данным этой компании, проникновение технологии IPTV в домохозяйства по всему миру составляет лишь порядка 2%, хотя услуги IPTV предоставляются более чем в 50 странах. Пока еще слишком сильны позиции операторов, передающих ТВ-программы с наземных станций, по спутниковым и кабельным каналам.

Но там, где какой-нибудь из конкурентов отсутствует или позиции его слабы, доля IPTV увеличилась значительно. Так произошло в Исландии, Катаре, Кипре, ряде стран бывшей Югославии, в Греции и пр. Отмечается также чистый прирост в 2009 г. подписчиков на IPTV-услуги в таких странах, как Швейцария, Бельгия, Сингапур, где конкуренция с другими технологиями доставки ТВ-программ выше.

По прогнозу другой исследовательской компании — Strategy Analytics, в 2010 г. количество подписчиков на IPTV в мире превысит 30 млн, а к концу 2014 г. достигнет 68 млн. Наибольшее число пользователей данной услуги ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Западной Европе. Эти цифры были обнародованы компанией в преддверии всемирного IPTV-форума, проходящего на этой неделе в Лондоне.

Однако аналитики Strategy Analytics отмечают, что для подписчиков реальная ценность данной услуги еще сильно проигрывает другим услугам платного ТВ. Завоевать признание потребителей — задача непростая, для успеха IPTV операторам нельзя просто копировать то, что предлагают операторы кабельных сетей, нужно идти дальше, полагают в Strategy Analytics.