По данным аналитической компании ITResearch в четвертом квартале 2009 г. на российском рынке плазменных телевизоров продолжилось интенсивное восстановление. Показатели третьего квартала, в котором аналитики ITResearch также отмечали хорошую динамику, были превышены на 92%! И хотя бОльшую часть этих процентов обеспечил сезонный (предновогодний) фактор, в годовом исчислении рынок также вышел в плюс, превысив уровни 4 квартала 2008 г. на 23% в штучном исчислении.

В целом это оказалось лучше ожиданий экспертов ITResearch, которые еще совсем недавно не были уверены в возможности превышении прошлогодних уровней еще в 2009 г. Правда, речь идет о поквартальной динамике, плюса по году в целом, скорее всего не будет (по предварительным данным объем рынка плазменных ТВ в 2009г. составит около 550 тыс. устройств).

Среди положительных факторов, обеспечивших позитивные показатели в течение второго полугодия2009, ITResearch отмечает в первую очередь «окончание паники среди потребителей и игроков», а также удешевление денег и снижавшийся курс доллара. Все это в совокупности привело к восстановлению покупательского спроса.

ITResearch отмечает также продолжающуюся консолидацию рынка, суммарная доля трех лидирующих компаний LG, Panasonic, Samsung) еще больше возросла. Что может привести к продолжению тенденции к уменьшению числа значимых игроком на рынке плазмы.