На фоне тотального обрушения российского ИТ-рынка в 2009 г. компания «Аквариус» (известный сборщик ПК для корпоративного сектора) совершила маленькое чудо. По заявлению руководства фирмы, оборот по отношению к 2008 г. вырос на 31% в долларовом эквиваленте с одновременным снижением издержек в 1-м полугодии на 34%. И если последнее в той или иной степени было характерно для всех выживших компаний, то рост продаж на фоне общего отраслевого падения выглядит достаточно загадочно. При этом остальные крупные составляющие НКК (OCS и «Систематика») показали падение на уровне рынка.

Однако анализ показывает, что у данного явления были определенные предпосылки. Во-первых, у «Аквариуса» существенно (с 5 до 25%) вырос вклад продукции сторонних производителей, которые включаются компанией в собственные решения. Во-вторых, сама компания начала достаточно сильную переориентацию на предоставление клиентам комплексных тиражируемых решений, на которые есть спрос со стороны заказчиков с разветвленной региональной структурой. Сыграл свою роль и ударный 4-й квартал, когда госсектор (основной заказчик «Аквариуса») «проснулся» и начал лихорадочно осваивать деньги, в результате чего сборщику даже пришлось переходить на двух- и трехсменную работу. Ну и, естественно, положительный вклад внесло улучшение партнерской политики (в этом направлении компания планирует усиленно работать и в текущем году).