27-го января, как и ожидалось, компания Apple на пресс-конференции в Сан-Франциско анонсировала свое новое устройство — планшетник iPad. Он оснащен 9,7-дюйм экраном с разрешением 1024×768 пикселов и мультитач-поддержкой, Wi-Fi и 3G (опционально), а также новым процессором Apple A4 с тактовой частотой 1 Ггц. Объем дискового пространства варьируется от 16 до 64 Гб. В качестве операционной системы использована iPhone OS с переработанным интерфейсом.

Важный момент — наличие в iPad приложения iBook, с помощью которого пользователи смогут читать электронные книги, а также загружать их из специального магазина. Кроме того, этот и другой подобный контент могут содержать цветные и черно-белые иллюстрации.

На планшете можно запускать все существующие приложения, написанные для iPhone, при этом экран приложения можно растянуть на весь экран iPad.

Из очевидных минусов новинки можно отметить отсутствие в планшете многозадачности и поддержки Flash, а также порта USB.

Что же касается цен, то всего в продаже должны появиться три версии iPad — начальная с 16-ГГб встроенной памятью за 499 долл., 32-ГГб версия за 599 долл. и 64-Ггб модель за 699 долл. 3G-функционал можно получить за дополнительные 130 долл. Это, конечно, американские цены. В России, как в свое время и на iPhone, они будут иными, конечно, гораздо более высокими.

Глобальные продажи iPad предположительно начнутся в течение ближайших двух месяцев, без 3G — в марте, с 3G — в апреле. В России, по оценкам экспертов, новинка может появиться лишь к осени. Хотя с высокой вероятностью можно ожидать гораздо более оперативных серых поставок.

Поскольку устройства типа iPad претендует на статус не просто технической новинки, а на некий новый функционал и потребительский стандарт, ожидается активное экспертное обсуждение данного события. Itbestsellers.ru постарается ознакомить своих читателей с различными экспертными точками зрения.