ЖК-ТВ (LCD-TV) с LED-подсветкой в ближайшие годы, включая год текущий, ожидает быстрое распространение, отмечает исследовательская компания iSuppli. По ее прогнозам, в 2013 г. на мировой рынок будет поставлено 112.1 млн шт. таких телевизоров с диагональю экрана 40 дюймов и более (см. рисунок). Таким образом, в период с 2008 г., когда поставки составили лишь 34 тыс. шт., по 2013 г. среднегодовые темпы роста (CAGR) данного рынка составят 405%. По прогнозу компании, в 2010 г. поставки вырастут более чем в шесть раз и достигнут значения 18.8 млн шт. (с 2.5 млн шт. в 2009 г.).

По прогнозу iSuppli, в 2013 г. уже 83.2% поставленных LCD TV с указанными диагоналями будут оснащены LED-подсветкой, тогда как в 2008 г. их доля составляла всего 0.1%, а в 2009-ом — 6%.

Хотя преимущества LED-подсветки хорошо известны, ряд негативных факторов этой технологии все еще сохраняется. Главный среди них — стоимость телевизоров с таким типом подсветки все еще высока для массового потребителя, их цена существенно выше, чем у аппаратов со стандартной CCFL-технологией. Кроме того, сами LED пока характеризуются малым временем жизни, а также остаются проблемы нагревания панели. Так что постоянно продолжаются работы по улучшению светодиодной технологии. Компания отмечает также неразвитость цепочек поставки LED-компонентов.

Но все-таки у новой технологии светлое будущее, так как переходить на нее производителей телевизоров обязывают правительства развитых стран, озабоченные проблемами экологии. Ведь LED-подсветка обеспечивает меньшее энергопотребление, что особенно существенно для ТВ с большим экраном.